Посвящяем друг друга в историю создания великого и прекрасного аниме!
История создания аниме
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22007-06-22 01:37:34
Про историю аниме можно долго рассказывать, да и материалов много. вот лучше дам ссылочек. Кому интересно прочтете там.
История Аниме
История Аниме в России
Что такое аниме и манга?
Отредактировано Vlom (2007-06-22 01:39:42)
Поделиться32007-06-30 13:12:02
Виды аниме:
Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.
Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).
Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).
Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.
Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.
ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.
ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.
OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.
Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.
Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.
Жанры аниме:
Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.
Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.
История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.
Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".
Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.
Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.
Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.
Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.
Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").
Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.
Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.
Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.
Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).
Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.
Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.
Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.
Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.
Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.
Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.
Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.
Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.
Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.
Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.
Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.
Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.
Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.
Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.
Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.
Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.
Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный".
Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.
Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.
(информация позаимствована с http://laf.vo.uz)
Отредактировано Vlom (2007-06-30 13:12:28)
Поделиться42007-12-02 18:18:33
Киберпанк в аниме
Когда произведения Гибсона и Стерлинга вспыхнули на литературном небосклоне зарницей нового направления фантастики, идеи киберпанка почти сразу были подхвачены художниками и кинематографистами. Ридли Скотт с его незабываемым «Бегущим по лезвию» американские и французские комиксисты, а также целая когорта японских аниматоров (вдохновленных как романами писателей-киберпанков, так и киноопусом О Рике Декарде) фактически определили изобразительную эстетику и атрибутику киберпанка, визуализовав новый жанр. Уже в первой половине восьмидесятых японские высокотехнологичные производства были напичканы роботами, офисы кишели компьютерами, а электронная начинка иных игровых автоматов заставляла восхищенно вздыхать зарубежных специалистов. Неудивительно, что киберпанк нашел в Стране восходящего солнца массу последователей. Именно в Японии, идущей путем невиданного технического прогресса, на родине колоссальных транснациональных корпораций читатель книг Дика или Аокера ощущал себя без пяти минут участником описываемых автором реалий; выйдя на улицу он мог воочию лицезреть многое из того, о чем говорилось на страницах книг киберпанков. Уже тогда некоторые технологии, о которых жители стран Запада имели достаточно смутное представление, в Японии перешли в ранг обыденных вещей, Увидев в киберпанке прогноз развития окружающего их техногенного общества, японские художники и аниматоры приняли активное участие в конструировании моделей реальности, привнеся в эти модели огромную толику достоверности; многие из теоретических выкладок писателей-киберпанков местные обыватели могли испытать на практике в повседневной жизни. Японский киберпанк оброс сеткой точных координат, словами характерных деталей, мириадами мельчайших подробностей; он воплотился не в книгах, но в десятках томов популярной манги и множестве рисованных фильмов; он мутировал, расслоился, дифференцировался.
Типичные представители. Перечисление стоит начать с манга художника Масамунэ Сиро (Masamune Shirow), автора нескольких киберпанковских произведений, в числе которых графические новеллы Kokaku Kidoutai, Black Magic М-66, Appleseed и Dominion Tank Police. Все они так или иначе исследуют постепенное исчезновение границ между человеком и порожденными им технологическими. Снятый на основе Kokaku Kidoutai полнометражный аниме-фильм Ghost in the Shell (1995) возродил интерес к жанру не только в Японии, но и за ее пределами. Режиссер картины Мамору Осии (Mamoru Oshii), до этого обращавшийся к теме жизни в среде высоких технологий в двух сериях фильма Patlabor, сумел придать детективной истории Сиро глубокую философичность, преломив в призме информационных сетей вопросы политического, экзистенциального и теологического порядка. Отчасти поэтому, отчасти из-за созерцательной манеры, в которой снят Ghost in the Shell, некоторые поклонники разухабистой оригинальной манги посчитали картину излишне высокопарной, выспренной и скучноватой, однако на мнение критиков и знатоков жанра это не повлияло; профессионалы безоговорочно признают фильм Осии одним из лучших киберпанковских опусов, когда либо красовавшихся на экране. Другие работы Сиро также экранизировались различными режиссерами, но их ждал гораздо меньший успех. Хотя шести томную мангу и снятый на ее основе аниме-фильм «Акира» (Akira, 1988) художника и режиссера Кацухиро Отомо нельзя безоговорочно причислить к киберпанку (в описываемом мире нет ни глобальной информационной сети, ни киборгов как таковых), тамошнее недалекое будущее не менее мрачно, чем вселенная в том же «Нейроманте». Правительство и военные проводят зловещие эксперименты с участием псиоников, улицы захлестнуты демонстрациями протеста, школы закрыты, банды мотоциклистов выясняют отношения на хайвеях. В трущобах гигантских мегаполисов царит хаос, беззаконие и полицейский произвол. Драматизм картины достигает титанического накала чтобы затем выплеснуться на читателя/зрителя сценами апокалипсиса. Сам Отомо еще в 1987 году принял участие в создании анимационных антологий «Карнавал роботов» (Robot Carnival) и «Нео Токио» (Neo Tokyo); нарряду с ним в производстве были заняты хорошо известные любому ценителю аниме персоналии; Рин Таро, Йосиаки Кавадзири, Ацуко Фукусима, Хироюки Китадзумэ, Хидэтоси Омари, Кодзи Моримото, Ясуоми Умэцу, Хироюки Китакубо, Такаси Накамура - все они впоследствии не раз демонстрировали в своих работах элементы киберпанка.
Эстетика и проблематика западного киберпанка инспирировали создателей приключенческих аниме-сериалов Bubble Gum Crisis (1987), BubbIe Gum Crash (1991), Police (1991) и их поздних римейков; любой зритель легко проведет параллели между гибсоновской Молли и Прис и BGC, репликантами и бумерами, корпорациями Nexus и GENOM. Полнометражник Gundress (1999) и три эпизода Суbег City Oedo 808 (1990) также рассказывают о тяжелых буднях подразделений охраны порядка в недалеком будущем; определенное влияние картины Скотта чувствуется и в фильме Armitage III Polymatrix (1997), где мы видим охоту на серию киборгов, идущую на просторах колонизируемого Марса (снятое в 2001 году продолжение, Armitage Dual-Matrix, уступает оригиналу как сюжетно, так и изобразительно). В 13-серийном цикле Serial Ехрегimепts lain (1999), напротив, нет зрелищных перестрелок и погонь по запитым струями дождя улицам мегаполисов - внимание авторов сконцентрировано на эволюции разума в сети, отношениях ребенка с киберпространством, феномене «бога из машины», целом комллексе сопутствующих этико-философских проблем. Растущая популярность онлайновых развлечений подвигла авторов из Bandai на создание целого мультимедийного комплекса под названием .hack, куда вошли два аниме-сериала, несколько ОVА-фильмов и четыре ролевых игры для RlayStation 2 - все эти произведения создают комплексную картину мира, в котором знаменитая сетевая игра обрела самостоятельность, а многочисленные геймеры оказались заточенными в виртуальной реальности.
К киберпанку можно отнести историю революционного противостояния людей и роботов «Метрополис» (Metropolis, 2001), снятый Рин Таро по сценарию Кацухиро Отомо. Эта экранизация манги Осаму Тэдзуки, в свою очередь являющейся вольным парафразом классического «Метрополиса» (1927) Фрица панга, демонстрирует непоправимые последствия присущей человечеству нетерпимости в отношении угнетенных чужаков. Элементы киберпанка просматриваются в эпизодах Macross Rus (1996), где виртуальная певица Шэрон Эппл, осознав свою сущность, подстраивает реальность под собственные нужны, мало считаясь с окружающими - в этом случае также уместно отметить сходство с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика.
Недавний цикл из девяти новелл «Аниматрица» продемонстрировал неослабевающий интерес к киберпанку среди японских аниматоров; даже в узких рамках, заданных им братьями Вачовски, авторы сборника сумели развернуться в полную силу, раздвинув далеко в стороны границы мрачного мира «Матрицы». Зарубежные и отечественные кинокритики неожиданно благосклонно приняли «Аниматрицу», отметив ее достоинства в сравнении с пустоватым сиквелом «Матрица; перезагрузка». Хотя анимационный проект братьев Вачовски сопровождает шквальный успех по всему миру, любители аниме уже переключили свое внимание на сиквел Ghost in the Shell, Innocence - выходящая весной 2004 года картина (права на международный показ которой уже приобрела Dreamworks Pictures Стивена Спилберга) станет долгожданным развитием событий первого фильма. На основе Ghost in the Shell уже больше года выходит одноименный аниме-сериал, из-за активного использования передовой 3D-графикиставший самой дорогостоящей за всю историю японской анимации телевизионной постановкой. В отличие от полнометражного фильма, акценты тут смещены с философской составляющей на оперативную работу полицейских будущего, делая сериал эдаким аналогом «Улиц разбитых фонарей», только на высокотехнологичном материале. Пожалуй, из всех экранизаций «Призрака» телесерии ни более точно передают дух манги, продолжение которой - GitS; Man-Machine Interface в этом году начали издавать в США. Обязательно вспомним и другую киберпанковую мангу, Blame! (и продолжение Noise) Цутому Нихэи - онапоражает кропотливо выстроенной атмосферой, заставляя вспомнить пронизывающие романы Гибсона. Как видите, занесенные попутным западным ветром семена киберпанка пышно расцвели на благодатной японской почве. Благодаря постоянным мутациям, скрещиваниям и бережной культивации жанр уверенно развивается, и любые разговоры о его увядании кажутся абсолютно преждевременными.
Хотелось бы выделить наиболее понравившиеся картины:
Ghost in the Shell - грань между живым и не живым.
Texhnolyze - угнетающий и атмосферный.
Animatrix - предыстория первой Матрицы.
Lain: Serial Experements - ломающий стереотипы.
Blame! - абстрактный, но в то же время абсолютный.
.hack//SIGN - манящий и захватывающий, пожалуй единственный представитель жанра не кажущийся таким "тёмны
Журнал: "Страна игр". Валерий «А.Купер» Корнеев.